"Мишутка": "Мишутка"

1,5 до 2 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста

Ранний возраст является очень важным этапом в жизни каждого человека . В этот период закладываются самые важные качества характера ребенка , которое определяет его дальнейшее развитие. Чтобы комфортно выстроить план работы с детьми раннего возраста , мы , воспитатели, должны хорошо представлять психологическую характеристику раннего возраста. Особенности его развития ,восприятия ,внимания , памяти , речи и многое другое. Занятия с маленькими детьми сильно  отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и специфическими приемами проведения занятий.

Итак, в работе с детьми раннего возраста мы  учитываем следующие моменты:

  1. Ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания. Необходимо быть включенным в детскую деятельность. Малыши в таком возрасте познают мир через игровую деятельность, поэтому, непременно нужно участвовать в игре, стимулировать и направлять ребенка. Многие дети в таком возрасте не могут самостоятельно придумать интересную и полезную игру, только мы можем показать и «заражать» интересом к деятельности.
  2. Необходимость личной обращенности к ребенку. Необходимость индивидуального подхода педагога к каждому ребенку очевидна во всех возрастах, но в раннем возрасте индивидуальный подход имеет очень большое значение, потому что дети в этом возрасте воспринимают обращение взрослого адресованное лично ему. Им необходим взгляд в глаза, обращение по имени, ласковое прикосновение, словом, чтоб все внимание было сконцентрировано на данном ребенке. Только в таком случае малыш будет понимать и принимать наше предложение к деятельности.
  3. Чтобы новый навык закрепился, необходимо повторение. Механизм обучения детей раннего возраста таков: для закрепления темы, необходимо большое количество повторений, и чем сложнее навык, тем больше времени и количества повторений потребуется. Малыши любят одни и те же слова, действия, движения, именно поэтому они так любят потешки , песенки и стихотворения. Дети раннего возраста чувствуют себя комфортно уже в знакомой ситуации, более уверены  в играх и словах, которые повторялись ранее.
  4. Необходимо принимать ребенка. В период обучения малышам крайне важно, чтобы их принимали и любили, в независимости от того, получается у них то или иное действие или нет. Мы стараемся отмечать любые, даже самые скромные, достижения и успехи ребенка. В случае неудачи не акцентируем  на ней внимание. Чтобы малыши развивались быстрее и увереннее нужно хвалить их почаще. Он должен быть уверен: что бы он ни сделал, что бы ни сказал, его не отвергнут, тогда ребенок будет открыт нам.
  5. Гибкость. Стараемся подбирать под занятия такие методы и действия с учетом их интересов и возможностей. Необходимо улавливать каждую их эмоцию , ответную реакцию, чтобы понимать какой элемент занятия подходит для них в большей степени. Так же очень важно прислушиваться к их вариантам развития игр, и дать понять, что их слово тоже имеет большое значение для нас. Отдельные части занятия можно сократить или расширить, что-то отложить до следующего занятия или ввести новый, незапланированный ранее, элемент.

Обучающая программа

Рабочая программа группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет

Анотация к рабочей программе

Рабочая программа группы раннего возраста (с 1,5 до 2 лет) (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ,  образовательной программой дошкольного образования (далее - ОП ДО), разработанной на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

Цель — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В части, формируемой участниками образовательных отношений (программы и технологии) реализуются:

  1. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ».– М.: ИД «Цветной мир», 2019.

Цель: воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации.

Основные задачи занятий изобразительным искусством в ДОУ:

  1. Раскрыть природу изобразительного искусства как результат творческой деятельности человека.
  2. Формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству как отражению жизни во всем ее многообразии, к окружающей действительности в целом и к самому себе как части мироздания.
  3. Развивать эстетическое   восприятие   как   эмоционально-интеллектуальный   процесс

«эстетического переживания пережитого».

  1. Знакомить с деятельностью художника (и народного мастера) на всех его уровнях: восприятие–исполнительство– творчество.
  2. Формировать многоаспектный опыт художественной деятельности на основе освоения

«языка искусства» и общей ручной умелости.

  1. Игровые     технологии           «Сказочные     лабиринты     игры»           (методическое пособие/В.В.Воскобович, Н.А.Медова, Е.Д. Файзулаева) под ред. Л.С.Вакуленко, О.М. Вотиновой. -Санкт- Петербург: ООО                 «Развивающие                             иры", способствующие разностороннему развитию детей раннего возраста.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста (внимания, памяти, мышления, воображения, речи);

Задачи: 1.Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое

    1.  Гармоничное,    сбалансированное    развитие    у    детей    эмоционально-образного начала
    2. Формирование базисных представлений  об окружающем мире, математических , речевых умений.
    1. Построение образовательной деятельности, способствующей интеллектуально- творческому развитию детей в игре

Результаты освоения Программы планируются на основе образовательной программы дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет. В соответствии с ФГОС ДО результаты освоения Программ определены в виде целевых ориентиров - возрастных характеристик возможных достижений ребенка.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie