"Брусничка": "Брусничка"

2-3 года

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Орлова Татьяна Владимировна
педагог - психолог
Воробей Альфия Галимзяновна
Педагогический работник
Мыльникова Дарья Олеговна

Особенности занятий в группе

Особенности занятий в группе

 Основными формами организации образовательного процесса являются игра и занятие. Так, например, в   группе раннего возраста допускается в неделю 10 игр-занятий, из них:

2 занятия физической культурой;

1 занятие образовательной области ознакомление с окружающим миром;

1 занятие образовательной области «Сенсорное развитие»

1 занятие образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения»;

1 занятие - «Ребенок и природа» чередуется с 1 занятием «Художественная литература»

2 занятия образовательной области «Музыкальное искусство»;

2 занятия «Изобразительное искусство» (чередование занятий рисованием, лепкой, аппликацией без наклеивания, конструирования).

Длительность занятия не превышает 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания

Обучение детей третьего года жизни должно иметь наглядно-действенный характер и быть основано на обучающей роли взрослого, который ставит перед ребенком конкретные задачи и наглядно показывает пути их решения.

Первоначальное обучение заключается в активном ознакомлении ребенка с предметным миром, восприятии образца и обучающих указаний, наглядно-действенном обследовании образца и практических действиях, направленных на достижение цели.

У детей первой младшей группы прежде всего необходимо воспитывать положительное отношение к занятиям, формировать умения слушать указания и объяснения воспитателя, выполнять задания.

От подражания действиям взрослого дети постепенно переходят к более самостоятельному выполнению индивидуальных заданий на основе указаний и объяснений педагога.

На занятии в ходе объяснения того или иного задания педагог обращается как ко всем воспитанникам вместе, так и к каждому в отдельности. Объяснение длится примерно 2 мин и включает в себя, помимо показа, разъяснения и указаний воспитателя, выполнение детьми задания под непосредственным контролем педагога.

В начале года большая часть занятий проводится по подгруппам.

Начало занятия должно носить особенно эмоциональный характер, содержать момент сюрпризности.

В конце занятия педагог оценивает работу малышей вместе с медвежонком или куклой, благодарит детей за выполненные рисунки, постройки и т. п.

Индивидуальное обучение детей занимает в первой младшей группе большое место и является на занятии промежуточным этапом между объяснением,

В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными видами деятельности для детей раннего возраста являются:

- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);

- общение с взрослым;

- совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;

- двигательная активность.

Обучающая программа

Рабочая программа группы раннего возраста от 2 до 3 лет "Брусничка" 

Рабочая программа  (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ,  образовательной программой дошкольного образования (далее - ОП ДО), разработанной на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

Цель — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В части, формируемой участниками образовательных отношений (программы и технологии) реализуются:

  1. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ».– М.: ИД «Цветной мир», 2019.

Цель: воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации.

Основные задачи занятий изобразительным искусством в ДОУ:

  1. Раскрыть природу изобразительного искусства как результат творческой деятельности человека.
  2. Формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству как отражению жизни во всем ее многообразии, к окружающей действительности в целом и к самому себе как части мироздания.
  3. Развивать эстетическое   восприятие   как   эмоционально-интеллектуальный   процесс

«эстетического переживания пережитого».

  1. Знакомить с деятельностью художника (и народного мастера) на всех его уровнях: восприятие–исполнительство– творчество.
  2. Формировать многоаспектный опыт художественной деятельности на основе освоения

«языка искусства» и общей ручной умелости.

  1. Игровые     технологии           «Сказочные     лабиринты     игры»           (методическое пособие/В.В.Воскобович, Н.А.Медова, Е.Д. Файзулаева) под ред. Л.С.Вакуленко, О.М. Вотиновой. -Санкт- Петербург: ООО                 «Развивающие                             иры", способствующие разностороннему развитию детей раннего возраста.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста (внимания, памяти, мышления, воображения, речи);

Задачи: 1.Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое

    1. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности
    2. Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный предмет под новым углом зрения)
    3. Гармоничное,    сбалансированное    развитие    у    детей    эмоционально-образного    и логического начал
    4. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений
    1. Построение образовательной деятельности, способствующей интеллектуально- творческому развитию детей в игре

Результаты освоения Программы планируются на основе образовательной программы дошкольного образования для детей от 2 до 3 лет. В соответствии с ФГОС ДО результаты освоения Программ определены в виде целевых ориентиров - возрастных характеристик возможных достижений ребенка.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации

Проект «Новогодний праздник» для детей раннего возраста (2-3 года) «Брусничка»

Зимниий-городок-2024

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie