Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Помещение студии условно разделено на 3 зоны:

Учебно – методическая зона. Расположена по периметру всего помещения. Вдоль стен с одной стороны расположены стеллажи с наборами конструкторов LEGO, а вдоль стены с другой стороны – полки стеллажи с наборами конструкторов HUNA и Fischer technik. Программы, учебно – методические пособия, литература, образцы построек, технологические карты представлены в 2-х методических шкафах. Также, в процессе работы, педагогом используется мультимедийный экран.

Рабочая зона. Расположена в центре помещения. Здесь дети решают образовательные и технические задачи, воплощают в реальность творческий замысел. Осваивают азы робототехники через моделирование роботов. Для этого в наличии имеются 1 стол трансформер из 6-ти составных частей, стол-полка для коллективной работы.

Зона программирования. В этой зоне оживают модели ранее сконструированных роботов. Ребенок работает с ноутбуком, составляет программу движения робота. Для реализации данной деятельности в наличии имеется 1 ноутбук, 1 стол трансформер из 6-ти составных частей, 16 детских стульев. Благодаря гибкому зонированию, трансформируемой мебели и мягкому ковровому покрытию, дети имеют возможность обыгрывать свои постройки и механизмы, делиться впечатлениями, обмениваться опытом и новыми идеями; имеется два эвакуционных выход

Зимний сад

Зимний сад – это специально выделенное помещение для объектов живой и неживой природы, предназначенное для проведения комплексных занятий по познавательному развитию, релаксационных целей, наблюдений и самостоятельных детских игр.

Зимний сад подразделяется на ряд функциональных зон: зона животных, зона растений, зона коллекций, зона обучения - лаборатория.

Зона животных:

  • Представлены образцы животных различных сред и условий местообитания (водные, летающие, приспособленные к условиям обитания в жарких и холодных странах и т.д.;
  • Представлены образцы животных разных систематических групп (птицы, звери, земноводные, рыбы и т.д.).

Зона растений

Растительный мир зимнего сада разнообразный. Комнатные растения предназначены только для наблюдений и выработки навыков ухода за ними. В зимний сад дети приходят с разными целями: наблюдать, трудиться.

Зона обучения

Размещены столы, сидя за которыми дети могут рисовать, лепить, работать с дидактическими пособиями.

Зона коллекций

Предназначена для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам и сенсорных навыков. Коллекционный материал служит и в качестве наглядного материала

Музыкальные залы

Музыкальные залы оснащены современными музыкальными инструментами, имеется мульмедийное оборудование, электронное пианино, имеется два эвакуционных выхода.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи. В кабинете предусмотрено одно рабочее место для специалиста, оснащенное персональным компьютером и принтером.  Также имеется зона диагностики, звукокоррекции и игровой терапии. Кабинет оснащен наглядными учебными пособиями, современной мебелью.

Кабинет разделён на два функциональных блока: рабочее место педагогов-психологов рассчитано на 1 человека – оснащено современной мебелью, персональными компьютерами, принтерами, имеется место для документации и дидактического материала; 

диагностический коррекционный блок для индивидуальной, малоподгрупповой работы с детьми – оборудованное детскими столами и стульями, наглядными пособиями, дидактическими играми (фрукты-овощи, конструктор, мягкие игрушки, мозаика, бизиборды, лото, машинки и другое).

Объекты спорта

Спортивный зал.

Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. В физкультурном зале имеется место для хранения спортивного оборудования. Зал оснащен современным спортивным оборудованием – маты гимнастические, мячи-фитболы, мячи, степ-платформы, гимнастические палки, обручи, скакалки, гантели, набивные мячи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и другое. Имеется два эвакуационных выхода.

Бассейн  (кабинет, раздевалки, душевые)

Помещение бассейна предназначено для поочередного использования группами ДОУ для занятий плаванием. Помещения бассейнов, их рациональная планировка и эксплуатация соответствует санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. В состав входят: душевые-раздевалки для мальчиков, девочек. Размер чаши бассейна: 6 м. х 10 м. Глубина бассейна от 0,6 м. до 0,8 м. Оснащен различным спортивным оборудованием (плавательные круги, нарукавники, ласты. мячи, тонущие и плавающие игрушки и др.). Имеется два эвакуационных выхода.

Зал сухого плавания

Разминочный зал.

Разминка перед бассейном это комплекс специальных упражнений преимущественно направленных на стимуляцию сердечно — сосудистой системы, растяжку и разогрев мышц. Гимнастика  способствует увеличению притока крови к мышцам и повышает температуру тела.

Спортивная площадка

Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники.Оснащена спортивным оборудованием (футбольные ворота, волейбольная сетка, доски для метания, для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.)

Библиотека

Библиотека

Информация о библиотеках.

Отдельное помещение библиотеки в ДОУ отсутствует.

Основным инструментом организации образовательного процесса в Организции является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения – создание условий для реализации требований ФГОС ДО посредством предоставления, воспитанникам, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы.

Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

  • систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 
  • повысить эффективность и качество учебных занятий; 
  • сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий. Все методические разработки педагогических работников ДОУ доступны для всех сотрудников ДОУ. Для родителей (законных представителей) воспитанников открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте ДОУ в сети «Интернет». Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

  • использование методических разработок, имеющихся в ДОУ;
  • методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
  • помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
  • помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
  • участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
  • получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем заведующего по УВР, старшими воспитателями. Литература располагается в методическом кабинете. Педагогическим работникам по запросам выдаются во временное пользование учебные и методические материалы, находящиеся в методическом кабинете.   Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по дошкольному образованию, методической литературой. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.  Информационное обеспечение Учреждения включает: информационно-телекоммуникационное оборудование  программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернет-ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.

Средства обучения и воспитания

Информация о средствах обучения и воспитания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.), оборудование для спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол и другое), лыжи, плавательные доски, круги для плавания и т.п.) и другое.

      Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.  Для всестороннего развития детей возрастные группы и учебные кабинеты ДОУ оснащены высококачественным оборудованием и материалами: игровой мебелью, сенсорными панелями, песочными столами, бизибордами, текстурированными развивающими центрами, развивающими наборами для стимуляции сенсорной системы, развития коммуникативных навыков, занимательными наборами для релаксации, обучающими наборами ("Енотик") и прочее.

1.

  Математические представления:

В наличии: демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и прочее.

2.

Конструктивная деятельность:

крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «ЛЕГО», металлические, деревянные и прочие.

3.

Развитие речи:

наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и прочее.

4.

Игровая деятельность: 

наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарная часть», «Инспектор ДПС», «Школа» и многое другое, для подвижных игр – маски и дополнительный материал, дидактические игры.

5.

Познавательная деятельность:

в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

6.

Физическое развитие:

в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.

7.

Игровые площадки:

расположенные на участках детского сада, оборудованы для занятий детей на улице и оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий,  малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.  Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Условия питания обучающихся

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе   инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе   инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответсвии со статьями 37, 41, п. 7 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", СП 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организации общественного питания населения", СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"  в учреждении для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организовано 5-и разовое сбалансированное питание детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 8 лет с 12-ти часовым пребыванием в соответствии с основным (10-дневным) меню.   Ежедневно в меню включаются: свежие фрукты, соки, фруктовые и овощные салаты, свежие и тушеные овощи, блюда из картофеля, молока и яиц, печени. По два раза в неделю дети получают блюда из морской рыбы и творога. В течение всего периода в меню включаются: выпечка, кондитерские изделия, а также чернослив, орехи, курага, изюм (согласно программе по профилактике заболеваемости щитовидной железы).   Завоз продуктов осуществляют организации - поставщики, вся продукция имеет сертификаты качества, строго соблюдаются сроки реализации.   Строго соблюдается питьевой режим с использованием кипяченой питьевой воды, при условии соблюдения следующих требований: кипятить воду не менее 5 минут, до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры непосредственно в емкости, где она кипятиться - на пищеблоке, смену воды в емкости для ее раздачи проводить не реже, чем через три часа, время смены кипяченой воды отмечается в графике. Контроль за качеством пищи, разнообразием, технологии приготовления пищи, витаминизации блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал, заведующего учреждения, его заместителей (в период отсутствия заведующего). Приготовление пищи в детском саду осуществляется в пищеблоке, который включает в себя:  горячий цех (для приготовления первых и вторых горячих блюд, приготовления гарниров и напитков);  мясо-рыбный цех (предназначен для первичной обработки мяса, птицы и рыбы, а также для обработки яиц);   овощнойх цех (для первичной и вторичной обработки овощей и фруктов);  холодный цех (для приготовления салатов и холодных закусок). В детском саду так же имеется складское помещение: помещение с холодильным оборудованием (морозильными камерами и морозильными ларями) для хранения скоропортящихся продуктов, гастрономии мясной и молочной продукции и для хранения овощей, фруктов, зелени. Кладовая сухих продуктов (для хранения сыпучих продуктов, кондитерских продуктов, баночной продукции (консервации); овощехранилище (для хранения овощной продукции и фруктов). В складских помещениях продукты, поступающие в детский сад,  хранятся, соблюдая все условия: совместимости, правила товарного соседства продуктов питания, а также условиям и температурным режимом, которые указаны производителем данных продуктов.

Основные принципы организации питания в ДОУ: 

-Адекватная энергетическая ценность рационов,  соответствующая энергозатратам детей;

-сбалансированность рациона питания;

-максимальное разнообразие рациона;

-высокая технологическая  и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающаяся их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности; 

-учет индивидуальных особенностей детей.  

Приказ об утверждении Положения о питании

Положение о питании

Приказ об утверждении Положения о бракеражной комиссии

Положение о бракеражной комиссии

Приказ об утверждении Положения по контролю питания

Положение по контролю питания

Условия охраны здоровья обучающихся

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе   инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе   инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляют медицинские сестры, закреплённые за дошкольным учреждением в рамках Договора о взаимодействии. Режим работы медицинского кабинета: с 07.00 до 19.00 (с понедельника по пятницу).  Два раза в год врачом-педиатром проводятся медицинские осмотры всех детей. Один раз в год - углубленные медицинские осмотры врачами-специалистами, на основании заключения которых проводится анализ состояния здоровья детей.  Ежегодно проводятся профилактические прививки и вакцинация против гриппа. ДОУ  курирует врач-педиатр детской поликлиники № 1, которые осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, дают рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводят совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях дошкольного учреждения. Медицинское обслуживание ДОУ  осуществляется в соответствии с договором:

Лицензия медицинской деятельности

Главная — Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - «Сургутская городская клиническая поликлиника №1» (gp1.ru)

Доступ к информационным системам

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

 Одним из важных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).  Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно - образовательного процесса, так как:

- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

       В дошкольном учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.       На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы регламентирующие работу детского сада. Договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет запключен с компанией "Ростелеком". Скорость доступа к сети Интернет - 2 Мбит/сек.

Электронные образовательные ресурсы

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе   инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Освоение обучающимися образовательных программ с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не реализуется.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - не имеются.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - не имеются.

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (руб.) за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (руб.) за счет местных бюджетов (руб.) по договорам об оказании платных образовательных услуг (руб.)
0,00 126 975 614,42 13 752 013,42 3 714 048,00

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie