"Домисолька": "Домисолька"

4-5 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Денисенко Алёна Николаевна
Воспитатель высшей категории
Пирмагомедова Эльмира Мирзаферовна
педагог - психолог
Воробей Альфия Галимзяновна

Особенности занятий в группе

Особенности занятий в группе

Согласно требованиям, СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий.

Занятие рассматривается:

- как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;

- как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно.

Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее.

В рамках отведенного времени педагог   организовывает образовательную деятельность с учётом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания.

При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов.

Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21.

Введение термина «занятие» не означает регламентацию процесса. Термин фиксирует форму организации образовательной деятельности. Содержание и педагогически обоснованную методику проведения занятий педагог может выбирать самостоятельно

Обучающая программа

Рабочая программа группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет) "Домисолька"

Рабочая программа группы среднего дошкольного  возраста (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ, с образовательной программой дошкольного образования (далее - ОП ДО), разработанной на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

Цель — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В части, формируемой участниками образовательных отношений (программы и технологии) реализуются:

1) Образовательная технология «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» (авторы И.А. Кузьмин, А.В. Камкин). (3-7 лет)

Цель: формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получать значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире. Задачи: Объединить усилия детского сада и семьи в духовно – нравственном развитии дошкольников, создать единый контекст воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий.

2) Проект «Край, в котором я живу. Моя Югра, / Киричек Е.А., Проснякова Т.Н., Савина Е.В. (3-7 лет) Цель: создание благоприятных условий для формирования ценностного отношения к природе и культуре ХМАО – Югры.

3) Основные положения парциальной программы патриотического воспитания детей 3-7 лет М: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2022.

Цель: Патриотическое, духовно-нравственное воспитание дошкольников, формирование у них основ гражданской идентичности на основе российских традиционных ценностей, приобщение детей к отечественному культурному наследию. Задачи: - воспитывать у ребенка любви к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; - формировать бережного отношения ко всему живому, к природе родного края; - формировать навыки экологически грамотного поведения в природе; - формировать навыки безопасного поведения в социуме; - воспитание уважения к труду; - развитие интереса к отечественным традициям, народно-художественным промыслам, литературе, искусству, науке; - формирование и развитие представлений о городах России; - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); - развитие чувства гордости за достижения страны; - воспитание уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, людям старшего поколения.

4) Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» методическое пособие/В.В. Воскобович, Н.А.Медова, Е.Д. Файзулаева и др.; под ред. Л.С.Вакуленко, О.М. Вотиновой. - Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры" (от 1,5 лет до окончания образовательных отношений)

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста (внимания, памяти, мышления, воображения, речи);

Задачи: 1.Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности 3. Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный предмет под новым углом зрения) 4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений

6. Построение образовательной деятельности, способствующей интеллектуальнотворческому развитию детей в игре 5) Основные положения авторской программы «Правила дорожные Детям знать положено!» (от 3 лет 7), автор - разработчик программы: Сиргалина Г.А.- заведующий МБДОУ № 17 «Белочка»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1.Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

2. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.

3. Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.

4. Развивать навыки культуры поведения на улице и в транспорте.

6) Парциальная программа «LEGO в детском саду», авторы В.А. Маркова,С.А. Аверин, Н.Ю. Житнякова, (от 3 лет до окончания образовательных отношений

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами STEM-образования.

Задачи: Обучающие: способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения схем; • учить принимать собственные решения, высказывать свое мнение, • содействовать формированию знаний о счете, форме, цвете, величине, пропорции, симетрии, понятии части и целого; • создавать условия для овладения основами конструирования; • Развивающие: • сформировать образное мышление и умение выразить свой замысел; • содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей; • способствовать развитию творческой активности; • способствовать расширению творческого кругозора и развитию представлений об окружающем мире; • способствовать развитию крупной и мелкой моторики рук; • формировать умение работать в коллективе, выполнять общее дело; Воспитательные: • содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения задачи. практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы; • содействовать воспитанию организационно – волевых качеств; • создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества

7) Технологии Программы по обучению игре детей дошкольного возраста с 4 лет и старше в Шахматы "Феникс" А.В. Кузин, Н.В. Коновалов, Н.С. Скаржинский

Цель: формирование у детей интереса к игре в шахматы.

Задачи: познакомить детей с историей шахмат; показать им мир логической красоты и образного мышления, расширять представления об окружающем мире, учить ориентироваться на плоскости, обогащать детскую фантазию 8) Технологии программы "Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет» (Л. Е. Журовой).

Цель Развитие слухового внимания, фонематического восприятия, звукобуквенного анализа слова и формирование первоначальных навыков письма.

В программах описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программ, которые учитывают возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, направлены на поддержку детской инициативы, а также учитывают особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, их потребности и интересы. Проектирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса - совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей. В соответствии с ФГОС ДО результаты освоения Программ определены в виде целевых ориентиров - возрастных характеристик возможных достижений ребенка.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie